Ведение бухгалтерского учета

УЗНАТЬ ТОЧНУЮ ЦЕНУ


Бесплатная консультация в течении 30 минут

Ведение бухгалтерского учета – это организация упорядоченного сбора и регистрации информации и документов об обязательствах компании и состоянии имущества предприятия, а также постоянное и непрерывное отражение данной информации в специальных бухгалтерских программах. Но бухгалтерия Общества – это не только книги учета и бухгалтерская отчетность, но  и документы налогового учета, кадровая и первичная документация (счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ), документы по движению денежных средств, проходящих по кассе и банку, договоры с поставщиками и покупателями.

Каждая организация обязана вести бухгалтерский учет сразу же после регистрации в налоговой инспекции. На основании закона номер 402-ФЗ от 06.12.2011 года ведение бухгалтерского учета и хранение документов организуется руководителем Общества. На руководителя возложена  ответственность за постановку бухгалтерского учета в организации, а так же бухгалтерская отчетность признается составленной только после подписания руководителем, а не главного бухгалтера. Предпринимателям ведение бухгалтерского учета законом не требуется.

На сколько сложно вести бухгалтерию Общества? Ответ на этот вопрос будет зависеть от нескольких моментов:

  • Это налоговый режим выбранный организацией. Достаточно просто вести учет применяя ЕНВД или УСН Доходы (ставка налога 6%). Сложнее – на УСН Доходы минус расходы (ставка налога 15%). Самым сложным налоговым режим является  общая система налогообложения.
  • Это наличие сотрудников. Отчетность за работников в различные фонды сложная и объемная, при этом необходимо каждый месяц оформлять расчет заработной платы  и производить расчет и уплату следующих взносов: страховых взносов, взносов НДФЛ и в фонд социального страхования, рассчитывать больничные, отпускные и декретные выплаты если они имеются. Но если работников нет, а единственный учредитель руководит организацией без трудового договора, то все равно необходимо сдавать ежемесячную и ежеквартальную нулевую отчетность в различные фонды. Помимо этого, все организации даже не имеющие работников должны ежегодно сдавать сведения о среднесписочной численности работников. А новые организации должны сдать сведения о среднесписочной численности работников вновь созданного Общества не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
  • Это количество необходимых операций. Любые хозяйственные действия, которые изменили соотношение доходов и расходов организации: закупка товара, поступление оплаты от покупателей, выплата зарплаты сотрудникам, оплата налогов в бюджет. Чем больше операций, там больше времени будет уходить на их оформление.
  • Это разнообразие направлений ведения деятельности организации. Существует своя специфика бухгалтерского учета в отдельных отраслях: торговля, производство продукции, услуги, строительство. Однотипные бухгалтерские операции учитывать легче, чем совмещать учет разных направлений.

Но даже в самом простом варианте, а именно небольшое количество бухгалтерских операций, отсутствие в штате работников, выбор режима УСН Доходы или ЕНВД — ведение бухгалтерии организации требует профессиональных знаний и использования специализированных программ. Бухгалтерское обслуживание компании можно поручить штатному работнику или специализированной организации. Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это полная или частичная передача обязанностей по ведению бухгалтерского учета профессиональному независимому исполнителю.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Бесплатная консультация в течении 30 минут